Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

В ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства об образовании при создании условий для охраны здоровья обучающихся при эксплуатации здания образовательных организаций Орловского района.

Проверкой соблюдения требований федерального законодательства установлено, что в нарушение пп. «б» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, пп. «л» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, здания МБОУ Орловская СОШ № 1, МБОУ Орловская СОШ № 2, МБОУ Орловская СОШ № 3, МБОУ Красноармейская СОШ не оборудованы системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

По результатам проверки прокурором района в Орловский районный суд направлены исковые заявления об обязании образовательных организаций обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние зданий.

 

О ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

Прокуратурой Орловского района Ростовской области на основании Приказа Генерального прокурора РФ от 01.07.2015 № 343 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции», совместно с сотрудниками ОМВД России по Орловскому району Ростовской области проведена проверка в сфере соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации ООО «Югстройзащита» при осуществлении деятельности на территории объекта по выборочному капитальному ремонту здания поликлиники (холл) МБУЗ ЦРБ Орловского района по ул. Транспортной, 8, в п. Орловский Орловского района Ростовской области.

По результатам проведенной проверки установлен факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении директором ООО «Югстройзащита» договоров на выполнение работ с иностранными гражданами.

По результатам проверки прокурором района в отношении директора ООО «Югстройзащита» вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения по существу в ОМВД России по Орловскому району.

 

В ЗАЩИТУ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Прокуратурой района, в ходе проведения Всероссийского дня приема предпринимателей принято обращение Резван З.А. о неправомерных действиях Комитета по имуществу Орловского района, заключающихся в отказе в проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в связи с чем проведена проверка федерального законодательства, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой доводов обращения установлено, что постановлением Администрации Орловского района от 10.10.2017 № 680 утверждена схема размещения рекламных конструкций в п. Орловский Орловского района Ростовской области. Также установлено, что решением Орловского районного Собрания депутатов от 14.02.2011 № 51, на основании принесенного протеста прокурора района, решение Орловского районного Собрания депутатов от 15.10.2008 № 167 «Об утверждении формы проведения торгов на размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности» отменено. Иного нормативного правового акта в данной сфере правоотношений не имеется.

В связи с чем, в нарушение п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ, ч. 5.1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ форма проведения торгов (аукцион или конкурс) представительным органом муниципального образования не установлена, нормативный правовой акт не разработан. Вышеизложенное свидетельствует о пробеле в правовом регулировании.

По результатам проверки прокуратурой района Главе Администрации Орловского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, связанного с проведением торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которое рассмотрено и удовлетворено. Должностное лицо, допустившее нарушение, привлечено к административной ответственности.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОД КОНТРОЛЕМ

Прокуратурой района во исполнение во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №24 от 23.01.2018 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в РФ в деятельности муниципальных учреждений культуры Орловского района.

Установлено, что в нарушение требований ст.ст. 2, 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» условия для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими не созданы, в том числе при входе в учреждение для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании и отсутствуют тактильные указатели.

Учреждения культуры сельских поселений Орловского района не удовлетворяют требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность.

По результатам проверки прокуратурой района руководителям 10 учреждений культуры внесены представления об устранении нарушений.

 

О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В ходе проверки исполнения законодательства об оплате труда прокуратурой Орловского района выявлены нарушения в деятельности муниципальных бюджетных учреждений Орловского района.

Установлено, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017 года № 38-П признал взаимосвязанные положения ст. 129, частей 1 и 3 ст. 133, частей 1, 2, 3, 4 и 11 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Однако в нарушение вышеуказанного законодательства в заработную плату работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Красноармейского, Волочаевского, Камышевского, Курганенского, Островянского, Пролетарского сельских поселений, включен районный коэффициент, начисляемый в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями в соответствии Постановлением Совета Министров - Правительством РФ № 1004 от 07.10.1993 года.

В целях устранения нарушений прокурором района в Орловский районный суд направлено 47 исковых заявлений в защиту прав граждан на сумму 173 тыс. рублей.

На один уровень выше
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Анкета для опроса субъектов
предпринимательской деятельности 2023
Анкета для опроса потребителей
товаров и услуг 2023
Анкета для опроса населения о доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью финансовых организаций 2023