-
Опубликовано 27.01.2017 16:54
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в
Единый портал на сайте ПФР.
Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована 31 услуга.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
В настоящее время в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно получить следующие услуги ПФР в электронном виде.
В разделе «Пенсии и социальные выплаты»:
- подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении срочной или единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости пенсионера;
- получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
- заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
- получить информацию о сформированных пенсионных правах,
- заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта.
- получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов;
- заказать справку о пенсии для граждан, проживающих за границей, справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.
- подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
- уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
- получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
В разделе «Материнский (семейный) капитал»:
· подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК;
· получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
· заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.
В разделе «Формирование пенсионных прав»:
В разделе «Гражданам, проживающим за границей»:
В разделе «Накопительная пенсия»:
подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии.
В разделе «Управление средствами пенсионных накоплений»:
Кроме того, в разделе«Электронные услуги без регистрации» можно в электронном виде записаться на прием в ПФР, заказать справки и документы, найти клиентскую службу, направить онлайн-вопрос в ПФР, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ для уплаты страховых взносов.
Помимо сайта ПФР, услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно получить на портале госуслуг.
Справка: электронными сервисами ПФР на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг в 2016 году воспользовались свыше 3 тысяч жителей Орловского района Ростовской области. Жителями района подано 436 заявлений о назначении пенсии и 452 - о способе ее доставки, 18 заявлений - на установление ЕДВ, 13 заявлений — на выплату средств пенсионных накоплений. 3,4 тысяч жителей района записались на прием в клиентскую службу управления через сайт ПФР, предварительно заказали 23 документа. 77 тысячи жителей области подали электронные заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами.
На один уровень выше